Разработка дизайна интерфейса приложений — мода модой, а правила правилами

Мода на дизайн интерфейса приложений периодически меняется так же, как и мода на одежду. То, что было в тренде вчера, завтра — уже неактуально, старомодно и неинтересно. Однако, чтобы разработать дизайн интерфейса и независимо от моды получить успешный результат, стоит придерживаться, во-первых, здравого смысла ,а во-вторых — правил, которые вывели опытные специалисты по проектированию и дизайну интерфейсов. Итак, запоминаем, записываем или принимаем к сведению.

 

Первое правило — доступен и результативен. Согласитесь, нет никакого смысла создавать запутанный интерфейс, ведь наша задача — разработать дизайн так, чтобы пользователи смогли без лишних сложностей использовать приложение.

Например, как здесь - в дизайне интерфейса личного кабинета информационной системы компании "Центр хранения данных". 

дизайн интерфейса личного кабинета информационной системы компании Центр хранения данных

Чем быстрее человек понимает как работает приложение и что необходимо делать, тем лучше. По-настоящему работающий интерфейс позволяет выполнять действие и получать результат с минимальными усилиями.

 

Правило второе — быстрый отклик. Если, занимаясь проектированием и дизайном интерфейсов, специалист добился максимально быстрой загрузки приложения и его разделов — это хороший специалист и вы не зря платите ему деньги.

 

Третье правило — чем меньше, тем лучше.

Посмотрите на этот дизайн мобильного интерфейса МОЗ для компании Билайн

Дизайн мобильного интерфейса МОЗ для компании Билайн

Минимум управляющих элементов — одно из условий успеха. Загрузив интерфейс избыточными элементами, дизайнер загоняет пользователя в сети лишних действий. Конечно, чтобы создать идеальный дизайн интерфейса приложений приходится много работать, убирая всё лишнее и прорабатывая слаженную и логичную систему. Но оно того стоит!

 

Правило четвертое — приятно смотреть. С этим правилом, мы думаем, всё понятно: если дизайн привлекательный, то и с приложением работать — одно удовольствие. Именно поэтому при разработке дизайна следует учитывать предпочтения целевой аудитории, то есть тех людей, для которых всё создается.

 

Пятое правило — лояльность к пользователям. Каким бы идеальным, доступным, красивым и понятным ни был дизайн интерфейса, всегда найдется такой пользователь, который "заблудится в трёх кнопках". При проектировании интерфейсов разумно предугадывать ошибки пользователей или их случайные действия, заранее прорабатывая подсказки и пути выхода.

 

Как видите, правил не так много, но они позволяют разработать дизайн, к которому не возникает претензий у пользователей.  

Посмотреть примеры, вы можете здесь в портфолио.